Бемольные тональности



Система бемольных тональностей, по сравнению с системой диезных тональностей, строится противоположным способом. Для образования каждой последующей тональности берется субдоминанта предыдущей :

 

В тональности До мажор берется субдоминанта, т. е. звук фа, и превращается в тонику Фа мажора. Для правильного строения этой тональности требуется сиb:
Далее субдоминанта Фа мажора — звук cub — превращается в тонику тональности Cub мажор, в состав которого должен быть введен миb:

 

Повторение того же действия еще пять раз дает соответственно пять бемольных тональностей, из которых последняя — Доb мажор — имеет семь бемолей.
В целом образовалась группа, которая состоит из семи бемольных тональностей. Эти тональности расположены по чистым квинтам вниз, начиная от cub. Именно в этом порядке пишутся бемоли при ключе.
В каждой из бемольных тональностей последний по порядку бемоль относится к субдоминанте, а предпоследний — к тонике:


загрузка...