Одноименные тональности

Натуральные гаммы одноименных мажора и минора отличаются друг от друга тремя ступенями: III, VI и VII. В миноре каждая из этих ступеней ниже на хроматический полутон тех же ступеней мажора:

Гармонические виды одноименных мажора и минора отличаются друг от друга по звучанию только III ступенью. Ик сходной чертой является увеличенная секунда между VI и VII ступенями.
Например:

Мелодический минор отличается по звучанию от одноименного натурального мажора III ступенью. Например:

Как уже было сказано, выразительные возможности музыки складываются из взаимодействия различных средств, которыми она располагает. Среди них большое значение в передаче музыкой определенного содержания и характера имеет лад.
Один и тот же лад, при определенных сочетаниях с другими элементами, может придавать музыке различные оттенки выражения. Если обратиться, например, к музыке нашей современности, в частности к песням советских композиторов, то можно с несомненностью установить, что музыке, выражающей печальное, суровое, драматическое содержание, свой ствен минорный лад.
Например:

Музыке, выражающей торжественное, радостное, победное содержание, свойствен мажорный лад. Например:

загрузка...