Упражнения

Устные
1
а) Называть трезвучия всех видов на основных и производных ступенях (звуках) вверх и вниз, то есть считая данный звук за основание аккорда и за вершину.
б) То же — с обращениями.
2
Называть обращения заданных мажорных и минорных трезвучий.
3
а) Называть мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды на основных ступенях.
б) То же —от звуков: до#, миb, фа#, cub.
4
Называть главные трезвучия во всех тональностях натурального и гармонического мажора и минора.
5
Называть (строить) побочные трезвучия во всех тональностях натурального и гармонического мажора и минора, определяя их вид.
6
Называть уменьшенные и увеличенные трезвучия в то> нальностях гармонического мажора и минора.
7
а) Называть доминантсептаккорд во всех мажорных и минорных тональностях.
б) То же — с обращениями.
8-
а) Называть обращения доминантсептаккорда от заданных звуков.
б) То же — определяя тональности в мажоре и миноре.
9
а) Называть вводные септаккорды в тональностях натурального и гармонического мажора и гармонического минора.
б) То же — от заданных звуков.
10
а) Называть субдоминантовый септаккорд в тональностях натурального мажора.
б) То же — в тональностях гармонического минора.


Письменные
1
а) Написать мажорные, минорные, уменьшенные и увеличенные трезвучия на основных ступенях.
б) То же — считая данные ступени за терцовые и квинтовые звуки трезвучия.
2
Написать мажорные и минорные трезвучия и их обращения от следующих звуков: до#, миb, фа#, ляb, cub.
3
а) Написать мажорные секстаккорды и квартсекстак-корды от следующих звуков: си, до#, миb, соль, соль#,
б) То же—минорные от звуков: до, ре, фа#, сольb, cub.
4
В тональностях натурального и гармонического мажора и минора написать трезвучия на ступенях, группируя их по видам и обозначив ступени.
Например:

5
а) Написать увеличенное трезвучие с разрешением во всех. тональностях гармонического мажора.
б) То же — во всех тональностях гармонического минора.
6
а) Написать во всех мажорных тональностях доминант-септаккорд>его обращения с разрешением.
б) То же—во всех тональностях гармонического минора.
7
а) Написать во всех тональностях натурального и гармонического мажора вводные септаккорды с разрешением.
б) То же — во всех тональностях гармонического минора.
8
а) Написать во всех тональностях натурального мажора септаккорд II ступени.
б) То же — во всех тональностях гармонического минора.

На фортепиано

1

а) Строить увеличенное трезвучие с разрешением во всех тональностях гармонического мажора.
б) То же — во всех тональностях гармонического минора.

2

а) Строить доминантсептаккорд и его обращения в мажорных и минорных тональностях.
б) То же — с разрешением.

3

Строить доминантсептаккорд и его обращения от заданного звука, определяя тональности.

4

а) Строить вводные септаккорды в мажорных и минорных тональностях.
б) То же — с разрешением.
10
Строить вводные септаккорды от заданного звука, определять тональности и разрешать.

Коммерческая недвижимость бесплатные объявления в Агидели /
загрузка...